каталог
Ваш город:Минск
+375 (17) 377-4-377
Минск
Бобруйск
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Могилёв

Статьи

к статьям
15.07.2022
16 просмотров
Какое давление должно быть в шинах погрузчика?

На вилочных погрузчиках могут устанавливаться покрышки с разными техническими характеристиками. Это обусловлено условиями эксплуатации погрузочной спецтехники, особенностями машин и предпочтениями владельцев транспортного парка. При выборе шины для вилочного погрузчика нужно учитывать ряд факторов. И правильный подход послужит гарантией производительности грузовой кары и долговечности колес, как и соблюдение рекомендаций по их обслуживанию.

В данной статье рассмотрим поэтапно эти моменты, подробно остановившись на самых серьезных критериях.

Виды шин для автопогрузчиков

Применительно к резине для погрузочной техники нельзя руководствоваться значениями «плохие» или «хорошие». Так можно оценить только качество продукции конкретного производителя. Если же концентрировать внимание на типах шин для автопогрузчиков, то каждый подбирается для решения конкретных производственных задач.

Пневматические покрышки по форме и функционалу идентичны колесам для грузовых или легковых автомобилей. За счет накачивания воздухом создается амортизационный барьер, обеспечивающий устойчивость машины и исключающий опасное качание при работе на площадках с неровным рельефом. Благодаря этому сфера применения подобных агрегатов расширяется. В дополнение снижается нагрузка на ходовую часть кары. В итоге ряд производителей грузового спецтранспорта рекомендуют применять такой вид.

Цельнолитые шины изготовлены из твердой резины и не требуют накачки воздухом. Амортизация осуществляется только за счет пружинных свойств материала покрышки. Из-за чего введены конкретные ограничения по сложности рельефа рабочей площадки, которая должна быть максимально ровной. При соблюдении этого условия такие колеса прослужат дольше, чем пневматические. К тому же не надо тратить время на регулярную подкачку цельнолитых шин либо проверять их целостность. 

Бандажные являются подвидом цельнолитых, но отличаются установкой на диск: резина напрессовывается на металл, соединяясь с ним в единый элемент. Такой вид также подходит только для гладкой поверхности. Один из типов бандажных покрышек имеет белый окрас для исключения следов на плитке или наливных полах.

Зачем контролировать показатель давления в колесах вилочного погрузчика

Норма по количеству атмосфер каждым производителем покрышек указывается исключительно из практических соображений.

Если превысить давление в колесах погрузчика, причем неравномерно на передних и задних осях, то существенно ухудшится устойчивость машины, возникнет риск опрокидывания на неровной площадке либо на скорости. В перекачанной резине основная нагрузка приходится на центр покрышки, вследствие чего возрастает износ протектора.

Недостаточный объем воздуха ухудшит сцепление с дорогой. При пониженном давлении в шинах вилочного погрузчика пятно контакта разделится надвое, что усложнит управляемость техники, повысит аварийность передвижения. На полуспущенных колесах технике станет сложнее преодолевать препятствия. Из-за чего при таком состоянии шин возрастает расход топлива.

При расчете количества атмосфер в колесах погрузчика, нужно учитывать следующие факторы:

  • индекс разрешенной нагрузки;
  • особенности конструкции корда (диагональная, радиальная);
  • допустимая скорость движения.

Чтобы определить оптимальные показатели, можно обратиться к специальной таблице.

Размер Слойность БАР атм кгсм2 кПа
16*6-8 14 8,5 8,4 8,7 850
16 9 8,9 9,2 900
18*7-8 14 9 8,9 9,2 900
16 10 9,9 10,2 1000
21*8-9 14 9 8,9 9,2 900
16 10 9,9 10,2 1000
23*9-10 14 7 6,9 7,1 700
16 8 7,9 8,2 800
23*5 8 6,5 6,4 6,6 650
10 7,75 7,6 7,9 775
4.00-8 8 9 8,9 9,2 900
5.00-8 10 10 9,9 10,2 1000
6.00-9 10 8,5 8,4 8,7 850
12 10 9,9 10,2 1000
6.50-10 10 7,75 7,6 7,9 775
12 9 8,9 9,2 900
14 10 9,9 10,2 1000
7.00-12 12 8,5 8,4 8,7 850
14 9 8,9 9,2 900
16 10 9,9 10,2 1000
28*9-15 (8.15-15) 14 9 8,9 9,2 900
16 9,75 9,6 9,9 975
8.25-15 14 8 7,9 8,2 800
16 9,25 9,1 9,4 925
250-15 16 8,25 8,1 8,4 825
20 9,5 9,4 9,7 950
300-15 18 8 7,9 8,2 800

Какое давление шин на погрузчике: рекомендации, маркировка и формулы расчета

Производители пользуются разными единицами измерения. В странах СНГ показатели указываются в атмосферах (atm), евростандарт – в Барах (bar). Американская продукция маркируется PSI (1 фунт/кв. дюйм), реже в Килопаскалях (6.895 psi).

Маркировку производитель указывает в технических условиях к выпускаемой технике, а также наносит на боковую часть покрышек. При этом важно уточнять, от каких факторов зависят обозначенные характеристики.

Для перевода в понятные значения можно воспользоваться калькулятором и формулами:

  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 bar = 0.98 atm

Как обслуживать и эксплуатировать покрышки погрузчика

Не только размер, характеристики или стоимость влияют на срок службы колес погрузчика. Не менее важно:

  • Подбирать шины в соответствии с грузоподъемностью техники. Это позволит снизить риски чрезмерной деформации резины.
  • Не допускать в процессе установки резины на диск излишнего давления на покрышку, чтобы избежать механического повреждения.
  • Правильно установить давление в колесах при использовании противоскользящих цепей для движения по обледенелым площадкам.
  • Равномерно распределять нагрузку на фронтальную и заднюю части техники.
  • Использовать на спецмашине одинаковые колеса с идентичными техническими характеристиками, однотипным протектором и требованиям по условиям эксплуатации.
  • Контролировать уровень износа каждого колеса (допускается смена места установки для достижения равномерности стирания резины).
  • Держать в запасе разные комплекты покрышек для эксплуатации техники в отличающихся условиях:
  • В помещении – при отсутствии сильных неровностей или опасного мусора подойдут цельнолитые шины. Эти колеса гарантируют хорошую маневренность, обеспечат сцепление и снизят нагрузку на ходовую.
  • На улице или в жестких условиях – устанавливаются пневматические шины, которые удерживают курсовую устойчивость даже на рыхлом покрытии.
  • Зимой при движении по заснеженной или обледенелой поверхности применяются шипованные модели, обеспечивающие антискольжение и короткий тормозной путь.
  • Для работы в агрессивных условиях (авто-, химпредприятие, нефтепереработка) используются полиуретановые покрышки с повышенной устойчивостью к небезопасной среде, на которые химические реагенты оказывают наименьшее влияние.